Блогер в своем Telegram-канале опубликовал пост, в котором отметил, что "такой налог в перспективе нужен, но сейчас с таким подходом можно наломать дров и создать напряжение".
Когда говорят, что он заденет 162 самых богатых человека в РК, то это бред. Мне просто интересно как будут его считать и по какому ценовому порогу, с учётом того, что сейчас все машины дорожают. Недавно свои цены подняла Toyota и другие марки, это глобальное явление, которое не остановить. Так можно ударить по среднего классу. Когда ориентируются на марки типа Maserati или Bentley, то тут вообще непонятно: старый Бентли стоит 20000$, новый 300000$.
Соответсвенно должны облагать новые автомобили, но дорогие авто быстро теряют в цене, и уже через несколько лет Camry стоит как S-Class или дороже. Так же, что делать с компаниями по прокату автомобилей. Встаёт вопрос по электротранспорту, который дорогой из-за цен на батареи и субсидируется и поощряется во всем развитом мире, даже в Беларуси нет на него НДС, - пишет он.
Алибеков считает, что с учетом экологии Казахстана, разумнее вводить налог на новые автомобили с большим уровнем выброса СО2.
Также он затронул тему о наложении налога на жилые дома:
Теперь к домам, заявили, что будут облагаться дома свыше 300 кв.м, тут вообще непонятно. Допустим такой дом в верхней части Алматы стоит 500000$, а в нижней части города или в Шымкенте 200000$, и там живут по 15 человек.
Считаю, что налог в перспективе нужен, но сейчас с таким подходом можно наломать дров и создать напряжение.
Блогер не просто выступил с критикой этой темы, но и предложил снизить налоги для людей с невысоким уровнем дохода.
Самым разумным предложением должно быть серьезное уменьшение зарплатных налогов для людей с невысоким доходом. Там вчера какой-то депутат жаловался, что 650к не хватает ему, вот всем у кого ниже понизить, у кого выше потихоньку прогрессивно повышать.
Вообще все эти зарплатные налоги надо объединить в один, там уже черт ногу сломит, при этом нагрузка на зп почти как в Америке.