В ходе интервью YouTube-каналу "Мүмкін емес/Не может быть" Главный советник проекта JICA "Одно село – один продукт" в Кыргызстане Харагучи Акихиса высоко оценил трудолюбие казахского народа. Он обратил внимание на важность маркетинговых подходов, ориентированных на клиента, для достижения устойчивого экономического роста в Казахстане.
Харагучи Акихиса подчеркнул, что Казахстану необходимо пересмотреть свои маркетинговые стратегии. По его мнению, основное внимание должно быть уделено потребностям клиентов, а не только реализации продукции. Он отметил, что ориентация на клиента позволит компаниям лучше понимать и удовлетворять запросы покупателей, что в конечном итоге приведет к увеличению продаж и улучшению экономической ситуации в стране.
«Я был поражен трудолюбием казахского народа, который не боится напряженной работы. Однако, с маркетинговой точки зрения, я порекомендовал бы изменить некоторые подходы. При производстве продукции следует уделять приоритетное внимание именно клиентам, а не просто реализации товара. Необходимо постоянно анализировать потребности покупателей и ориентироваться на них. Такой клиентоориентированный подход является наиболее эффективным в маркетинге», отметил спикер.