Прямая трансляция

Астана

Астана

-17.03°C

Играми в Бога назвал Ермек Турсунов массовое увлечение казахстанцев религией

Для режиссера и писателя Ермека Турсунова казахстанские мечети не больше, чем просто супермаркеты ритуальных услуг. Такое заявление он сделал в интервью youtube-каналу «Не может быть/Мүмкін емес», передает Paryz.kz. 

Играми в Бога назвал Ермек Турсунов массовое увлечение казахстанцев религией
Кадр из видео

Режиссер порассуждал о том, почему мода на хиджабы и походы в мечеть захватила нашу молодежь.

«Наши деваньки покрылись платками, вечерами это им не мешает курить, сквернословить. Это как бы игры в Бога, правоверность (...) То, что сегодняшние кинозалы до отказа забиты дешевыми бессмысленными картинами и что мечети забиты, это звенья одной цепи. Это прямая связь. Пустоты заполняются», ‒ говорит режиссер.

По словам Турсунова, в Казахстане невероятное количество малограмотных служителей мечетей, которые проводят проповеди для молодежи. Сами храмы давно превратились в супермаркеты ритуальных услуг, а поездка в священную Мекку - в турпоездку с пятизвезочными отелями.

«Я за всем этим вижу большой бизнес. И мне кажется, что люди утеряли смысл веры. По настоящему преданный, с Богом в сердце человек будет смиренным и милосердным, не будет агрессивным. Сегодняшние уверовавшие в своей массе агрессивные. Ах, ты не с нами, значит ты против нас. Это тоже приобретает серьезные формы, надо проводить просветительскую работу (...)Свыше 3000 мечетей построли во всей стране. Во всем должен быть баланс. Была маленькая тропинка,  а превратили в магистраль, а ведь к Богу толпами не ходят. К Богу приходят одинокие странники, ищущие, которые потерялись в этой жизни. А тут их встречают какие-то гиды малообразованные, которые начинают впихивать им, как они это понимают, а не то, как это было на самом деле», ‒ считает Ермек Турсунов.

Он вспомнил священнослужителей, которых встречал в Сирии и Иордании. Ермек Турсунов поразился их образованности и смирению. Режиссер утверждает, что там он увидел настоящий Ислам.

«Перед моими глазами люди, на них смотршь у них лица другие, не вот эти наши бешбармачные имамские морды с двумя-тремя подбородками, в чьх глазах по доллару. Человека выдает глаза и лицо, вот смотришь на него, мировоззрение как у ребенка, он чист внутри. Какой Ислам в Казахстане? Я не встречал пока ни одного муллу и имама с таким выражением взгляда», ‒ заключил режиссер.