«Факапы» - это точка роста – как бывший бортпроводник влился в бизнес

Двое молодых парней Серикжан и Темирлан активно ведут мебельный бизнес в самом центре столицы. Не смотря на конкуренцию и меняющиеся рыночные условия предприниматели являются основателями востребованного дела.

«Факапы» - это точка роста – как бывший бортпроводник влился в бизнес
Фото: www.amolit.net

Серикжан поделился с редакцией Paryz.kz своей историей. Серикжан Койшубаев родом из города Караганды, семьянин, в прошлом был бортпроводником «Air Astana».

«Я окончил педагогический институт в 2015 году. По специальности работал в школе год. Потом, так как знал английский язык, устроился в «Air Astana» бортпроводником, отработал 6 лет. Работая в «Air Astana» я привозил сезонные, летние вещи из Cтамбула продавал их онлайн.

В 2021 году супруга родила дочку и в этот период я был в Караганде, находился на мероприятие. У меня есть близкий друг детства Темирлан, он на тот момент уже занимался производством мебели. Я начал расспрашивать о бизнесе, понимал, что тема очень актуальна в Астане», - сказал Серикжан.

Серикжан отметил, что в 2019 году приобретая квартиру, столкнулся установкой мебели и ему понравился процесс выбора материалов, он очень ответственно подошел к этому шагу. После встречи с другом в Караганде, друзья решили начать вести дело в столице.

«Через неделю мы взяли проект, меблировали почти всю квартиру в Астане, стоимость была 2 млн 200 тысяч тенге. Мы много ошибок сделали в техническом плане. Много переделывали, но не сдавались. Я прилетал с рейса, переодевался там же в квартире, одевал рабочую одежду, и мы сразу собирали, устанавливали мебель.  

После завершения заказа мы вышли в ноль, но получили огромный опыт и багаж знаний», - поделился предприниматель.

Он подчеркнул, что они столкнулись и с недобросовестными подрядными организациями, которые занимаются распилом, закаткой и так далее.

«Я люблю создавать, креативить в квартире, что-то планировать, дизайнерская насмотренность была. Сейчас, когда обозначаешь свою миссию понимаешь, что дело нравится. Конечно, все сложно, ты берешь ответственность за всех. Отвечаешь за все «факапы».  Но любой провал - это точка роста и «жесткая» обратная связь. Когда случается неудача, я воспринимаю это позитивно – «супер, значит, я это улучшу».  Это лучше, чем фальшивая правота. Мы всё дорабатываем», - сказал Серикжан.

Он добавил, что результаты очень сильно мотивируют.

«Каждый проект супер индивидуальный, имение какой-то техники вплоть до супер привычных удобств - это можно все внедрить в свою мебель», - сказал предприниматель.

Он считает, что работая в авиакомпании он постоянно себя искал. Он не отрицает, что это хорошая компания.

«Хорошо платят, но мне не хватало личного роста. И график работы был ненормированный: всю ночь лететь, если это были перелеты между странами, полет занимал 8 часов. Биоритм сбивался.

Вообще, я всегда чувствовал, что мне этого мало. Я называю это масштаб личности, я хотел чего-то, пробовал. Параллельно чем-то занимался. Если вы также ощущаете свои возможности, то вы явно будущий бизнесмен. Ведь есть разные люди, кого-то устраивает работать по найму, кто-то как и я хочет расти», - сказал бизнесмен.

В 2023 году Серикжан прошел бизнес-трансформационный тренинг, который повлиял на его профессиональный рост.

«Начинающим бизнесменам, я бы сказал никого не бояться, не бояться делать ошибки. Самые успешные люди - это те, кто делал самое наибольшее количество ошибок. Делай дальше, работай и ты станешь лучше. Самый сложный шаг – это начать.  Боязнь потерять деньги на свой стартап, но ты получишь колоссальный опыт. Не дают делать первый шаг твои внутренние страхи и много установок. Самое главное, ребята, делайте, никого не слушайте.

У меня есть друзья с разных сфер, везде есть спрос. Самое главное подход, концепция бизнеса. К примеру, есть несколько друзей, у которых кофейный бизнес, но все они разных концепции и все востребованы. Важно с какой фишкой и изюминкой ты зайдешь.

Взаимоотношения с клиентом - это 95 процентов успеха бизнеса, люди идут на энергию. Клиент не всегда выбирает цену, если ему понравилось качество и нашел общи язык с отделом продаж, то он может купить хоть за сколько. Я сам на себе это ощущаю, когда что-то покупаю.

Самые лояльные клиенты - это те, кому вы решили задачу. Если даже все плохо, но в конце вы решили ему проблему, порадовали бонусом, он обязательно вас запомнит. Сейчас очень много государственной поддержки для молодых предпринимателей. Давайте развивать нашу страну все вместе, чтобы вывели на новый уровень», - подытожил Серикжан Койшубаев.