«Беспредел»: Автолюбители высказались о платных парковках Астаны

«Странник! На великом шелковом пути, если ты хочешь оставить своего верблюда, ты должен уплатить дань»

«Беспредел»: Автолюбители высказались о платных парковках Астаны
Фото иллюстрированное. Источник: rostov.aif.ru

Мы вернулись в средневековье, когда сами же должны платить за свою землю. Сейчас речь идет о платных парковках Астаны. Автолюбители возмущены столь тесными рамками парковочного пространства, которое бьет по карману, вычеркивая заслуги предков в борьбе за нашу свободу.

«Реально несправедливо обдирать народ. Земля наша общая», «Они, конечно, переборщили с этими парковками. Установили даже возле домов, где люди оставляют на ночь и днем машины; потому что больше негде, дворы закрыты», «Эти нехорошие люди везде, где свободное место установили платные парковки. Это уже беспредел полнейший», «Отменяйте налог на транспорт, будем платить за парковку», - пишут пользователи сети.

Тем временем, по официальным данным платные парковки пополнили столичный бюджет на 2 млрд тенге.
 

«Все денежные средства от штрафов за парковку попадают в бюджет города без дальнейшего возмещения инвестору. Система платных парковок была реализована на инвестиции ТОО «Парковочное пространство Астаны» на сумму свыше 2.7 млрд тенге. Доход государства составил 92%, доход ТОО «Парковочное пространство Астаны» 8%. Со стороны государства инвестиций не привлекались», - сообщается в последней публикации в Instagram официального аккаунта «Парковки Астаны».

Кроме того, ТОО «Парковочное пространство Астаны» заявляет, что платные парковки – это не дополнительный налог для автовладельцев поверх транспортного налога, а отдельный инструмент для оптимизации дорожного движения и улучшения качества городской среды в самых проблемных районах города.

Однако, ни одна уличная парковка не несет ответственности за сохранность автомобиля. В этом случае плата за парковку была бы значительно выше.

В акимате города Астаны сообщили, что договор государственно-частного партнерства с ТОО «Астана парковочное пространство» будет пересмотрен.

«Необходимо пересмотреть ряд условий договоров ГЧП – во-первых, объем инвестиций, во-вторых, доли получения прибыли государством и частным инвестором, в-третьих, очень большой вопрос по местам парковок, потому что есть факты, когда парковочные места установлены рядом с социальными объектами, такими как школы, больницы», - сказал Женис Касымбек в беседе с журналистами.